Языческие традиции поминания предков. Беседа о языческом обряде поминовения (с волхвом Иггельдом). Православные молитвы за грехи и очищение своего рода

Радоница , или Радуница – особый праздник. В этот день христиане отправляются на кладбища, чтобы помянуть усопших родственников и убрать их могилки.

Изначально Радуница была языческим праздником, но современная церковь поддерживает традиции поминовения предков в этот день, который даже стал выходным.

В разное время этот праздник называли по-разному: Проводы, Могилки, Гробки. Современное название «Радуница», по одной из версий, произошло от слова «Радость», так как этот день считается продолжением Пасхи, и живые должны вместе со своими усопшими родственниками радоваться воскрешению Христа. Есть мнение, что название праздника идет от слова «род», ведь люди в этот день вспоминают свой род, свои корни.

Чтобы узнать, когда Радоница , отсчитайте в календаре 9 дней после Пасхи, в этот вторник и надо отмечать праздник. Например, Радоница в 2018 году будет 17 апреля.

Как вести себя на кладбище в Радоницу

Кладбище в Христианстве считается временным пристанищем человека до воскрешения. Это, по сути, святое место, которое требует определенного поведения от посетителей. Поэтому, отправляясь на кладбище, чтобы помянуть своих родственников, помните о нескольких простых правилах:

  • Это место, в котором следует вести себя тихо. Не надо кричать, громко спорить или ругаться
  • Традиция оставлять на могилах еду, например, крашеные яйца или пасхальные куличи, не только не приветствуется церковью, так как считается языческой, но и противоречит гигиеническим нормам. Полакомиться оставленной едой прилетают птицы, бродячие собаки, в поисках налитой рюмки между могилами шныряют бомжи. Таким образом от красивого натюрморта из продуктов, на могильной плите останутся только грязь и крошки.
  • Не стоит устраивать на могиле своего предка шумное застолье со спиртными напитками, а также идти на кладбище выпившим. Выпить стопку в память об ушедших в мир иной членах семьи лучше за домашним столом, соблюдая при этом меру

Поминовение усопших в церкви

Кроме кладбищ православные христиане посещают на Радоницу церковь. Священнослужители рекомендуют прежде, чем отправиться на могилу родственника, посетить храм и подать записку с именем покойного для поминовения, помолиться и поставить свечку за упокой.


Обычно на Радоницу после вечернего богослужения или литургии служится полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Считается, что для того, чтобы молитва обрела особую силу, следует в этот день причаститься.

Кроме того, на Радоницу принято подавать милостыню нищим и угощать нуждающихся.

Главное, помните, что Радоница - это светлый праздник, в который живые отмечают Пасху вместе с умершими, радуясь победе над смертью, которая произошла с Воскресением Христа. И, как советовал святитель Иоанн Златоуст, "постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага" .

- 4963

Кроме специально предназначенных для поминовения дней (Деды, Задушки, Задушницы, Радуница, Проводы), поминальные обряды и мотивы у всех славян присутствовали в большинстве годовых праздников (чаще всего предкам посвящались кануны праздников, особенно Рождества, Троицы, Масленицы), нередко также и в местных, храмовых праздниках. Большая часть поминальных дней приходится на субботу или пятницу и субботу.

У русских к поминальным дням (родительские дни, с.-зап. также "урочные дни") относятся прежде всего Радуница и «родительские субботы», а также вторник или четверг Семицкой недели, когда поминали в основном безымянных и «нечистых» покойников (умерших не своей смертью, кроме погибших в бою). В Русской православной церкви к поминальным дням также относятся субботы на 2-й, 3-й, 4-й неделе Великого поста

Обряды

По широко распространенным поверьям, в поминальные дни умершие приходят в свои дома, навещают своих близких. В поминальные дни варили кутью, пекли пироги, блины, кисель, пиво, носили снедь на могилы, чтобы помянуть «родителей», часть еды относили в церковь и раздавали нищим; кое-где топили баню. В Архангельской губернии поминовения совершались дома: прежде чем приступить к еде, следовало всем молча постоять у стола, не прикасаясь к кушаньям, по поверьям, в это время ели умершие. Во многих местах первый блин, испеченный на масленицу, предназначался предкам - его клали на слуховое окно, за икону, съедали за упокой души, отдавали птицам. В Заонежье главными поминальными днями считали мясопустную (на Масленицу), троицкую и дмитровскую субботы; в эти дни обязательно ходили в церковь и посещали кладбища; в некоторых местах в поминальные дни происходили массовые гулянья на кладбищах и даже конные состязания. На Рождество и Крещение предков поминали блинами на могилах; при этом запрещалось сметать снег с могил и крестов, иначе покойники приходили во сне и сердились: «Зачем одеяло (шубу) сняла, холод такой голове и ногам». В Смоленской обл. перед родительскими субботами и крупными праздниками топили баню, в которой мылись сами и оставляли для «родителей» воду, мыло, веники, чистое полотенце, белье со словами: «Ну, честные родители, приходите и вы, мойтесь».

Пасха мёртвых

На Страстной, пасхальной или Радоницкой неделях у восточных и южных славян совершали поминовения предков, основанные на представлении о «Пасхе мертвых» или «Навьих проводах», согласно которому в канун Пасхи Господь открывает рай и ад (знаком чего являются открытые в церкви царские врата) и выпускает с «того света» души умерших, чтобы они могли посетить свои дома и отметить свою Пасху. С этим у восточных и южных славян связано поверье о том, что в течение всей пасхальной недели (либо в период от Пасхи до Вознесения) Христос ходит по земле и каждый умерший в это время человек попадает прямо в рай.

Поминовение умерших на Страстной и Светлой неделях противоречит церковному канону (как несовместимое с радостью по поводу Воскресения Христа) и сохранило статус сугубо народного обычая.

Родительские субботы

Народный календарь поминовения усопших не совпадает с христианским: в народе не отмечаются многие «родительские субботы» церковного цикла. В народных обычаях было принято поминать «родителей» накануне больших праздников: перед масленой неделей, перед Троицей, перед Покровом и перед Дмитровым днём. В Полесье этот список дополнялся Михайловской субботой и поминальными пятницами.

Радуница (Радоница)

В Белоруссии и на Смоленщине на Радуницу ходят на кладбище с обязательным потреблением обрядовой еды. И в современной Беларуси после полудня вся семья (с престарелыми членами и с детьми) идёт на кладбище к могилам близких, где расстилают рушники, катают по могиле освящённые в Пасху яйца со словами «христос воскресе». Затем достают приготовленные кушанья (блюд должно быть нечетное число, все сухие). Начинают трапезу с приглашения покойных: «Святые родители, ходите к нам хлеба-соли поесть». С покойными символически делятся принесенным. За трапезой редко встречающиеся родственники ведут беседы о текущих делах (многие приезжают издалека и, бывает, только на Радуницу и видятся), знакомятся с дальними родственниками, знакомят с ними своих детей, вспоминают усопших. Прощаясь, говорят, обращаясь к усопшим: «Мои родители, простите, не сердитесь: чем хата богата, тем и рада», «Лежите спокойно и нас не скоро к себе дожидайтесь» и др..

В других местах (в России) Радуница была днём домашнего и церковного поминовения, когда навещать усопших на кладбище было не принято. Так, на северо-востоке России, а также кое-где в Белоруссии на Радуницу готовили баню для мёртвых, оставляя для них воду с веником, чистое бельё, а сами при этом не мылись и даже не заходили в баню; наутро на золе, рассыпанной на полу, искали следы умерших. На Черниговщине вторник Фоминой недели назывался Радульные деды; считалось, что предки в этот день приходят домой, поэтому для них на окно выставляли воду и сыпали крошки; на стол выставляли три перемены блюд («завтрак», «обед» и «ужин»), после чего «диды шли да дому». На Украине и в Белоруссии сохранился обычай по завершении Радуницы мыться в бане (что может быть истолковано и как очистительный обычай, и как отмена запрета на мытьё в бане, соблюдаемого в некоторых местах со Страстного четверга до Радуницы).

К Радунице специально красили яйца, причём кое-где уже не в красный, а в жёлтый или зелёный, то есть в «жалобные» цвета (полес.).

По мнению Ю. Лаучюте, слово заимствовано у балтов: в литовском языке «раудине» (лит. raudine) - «молитва за умерших с плачем и причитанием», «рауда» (лит. rauda) - «плач с причитанием». По мнению М. Мурко и А. В. Десницкой, название Радуница явилось переосмысленным (путем сближения с рад, радость) производным от греч. ροδωνια «розовый куст, розовый сад» - кальки лат. Rosalia «день роз» с тем же значением «праздника поминовения мёртвых» (аналогичная этимология общепринята для названия праздника Русалий). М. Фасмер возражал против подобной этимологии рус. Радуница, ссылаясь на отсутствие в среднегреческом языке подобного термина для поминок, и считал наиболее приемлемым понимание Радуницы как праздника радостного пасхального поминовения мёртвых и её сближение с рад- («радование, радость»). Сравните полесское название праздника - Деды радостные. Это полностью отвечает как диалектным названиям этого праздника (активно сближающим Радуница с радоваться), так и христианскому восприятию Пасхи, имея в виду радость о воскресшем Христе и грядущем всеобщем воскресении мёртвых.

рус. Радуница, Родоница, Радовница, Радольница, Радонница, Радошно, Радошница, Радожное, Радунец, Радостное, Радушное воскресенье, Редомное воскресенье; на Украине: Могилки, Гробки; в Белоруссии: Навий день, Родительская, Радованцы, Усопшая Радованица, Радованские поминки; укр. Про́води, Бабский Великдень, Мертвецький великден, белор. Ра́даўнiца, Радуніца, Раданiца, Радуніцкія Дзяды, Вялікдзень мёртвых, полес. Деды́ ра́достные

Деды

Деды, родительский день

Деды (белор. Дзяды, укр. Діди, польск. Dziady, лит. Ilgės) -поминальные дни в народном календаре белорусов, украинцев, поляков и русских, а также населения приграничных с Белоруссией территорий (Подляшье, Смоленщина, Аукштайтия).

Дни отмечаются несколько (от трех до шести) раз в году; их число и значимость различны по регионам. Согласно верованиям, в эти дни умершие (деды, души, родители, мёртвые) приходят в свои дома на поминальный ужин (который тоже может называться деды). Во многих случаях в число поминальных Дедов не входит Радуница, когда покойников, как правило, поминают на кладбище. Основным ритуальным блюдом Дедов считалась кутья.

Обряды поминания проводятся несколько раз в год, при этом обряд всегда проводится в субботу. С христианизацией славянских народов эти обряды трансформировались в родительские субботы и в таком виде существуют до сих пор. Из-за этого затруднено определение происхождения тех или иных обрядовых действий из христианской или языческой традиции.

В центральном Полесье Деды справляют два дня (пятницу и субботу, в этом случае звавшиеся Дедова пятница и Бабина суббота, или просто Деды и Бабы) - в пятницу готовят постный поминальный ужин (вечерю), а в субботу скоромный (с яичницей, салом и молочными блюдами) обед ранее обычного или даже завтрак.

Обычно в дни «дедов» люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью. Подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь). Кроме того, на столе кладут больше ложек - для Предков. Каждого умершего предка называют по имени.

Доминантой полесских быличек является кормление предков, приготовление для них поминального застолья: деды приходят на поминальную трапезу - они довольны, если трапеза приготовлена и сервирована правильно, и выражают недовольство, если родственники забыли приготовить поминальный обед или что-то сделали неправильно.

В целом в течение года обряды поминания проходят по сходному сценарию, хотя для каждого такого обряда существуют особенности (необходимость особых блюд на столе, необходимость определенного количества блюд, совершение определенных обрядовых действий и т. п.).

У белорусов и украинцев особенно почитаем обряд, проводимый в субботу перед Дмитриевым днём (Дмитриевская суббота).
Празднование Дедов часто начиналось с пятницы, когда подавался постный ужин и начинались приготовления к субботней изобильной трапезе; реже эти обряды совершались в субботу вечером и в воскресенье утром. Каждые Деды посвящались всем умершим членам семьи, но в некоторых районах Полесья отдельно поминались мужчины (в пятницу вечером) и женщины (в субботу), причём субботний день назывался бабы. Заложных покойников, то есть умерших «не своей» смертью, особенно самоубийц, поминали лишь раз в году - перед Троицей.

Главными Дедами считаются: 1) последняя суббота мясоеда перед Масленицей (мясоедные, зимние, великопостные деды, товстая суббота, масляные, першiя дзяды); 2) суббота перед Троицей (сёмка, семуха, духовские или троицкие деды, духовская суббота); 3) осенние Деды, приуроченные к различным субботним дням - перед Дмитровым днем (26.Х), Михайловым днем (8.XI), днём Кузьмы и Демьяна (1.XI.) (асянины, осенние, змiтроўские дзяды, змiтроўка, Михайловы деды, кузьминыя, пилипоўчаные, роздвяные, остатние). Там, где Радуница включается в число Дедов, её называют радостные, радушные деды и считают одним из главных поминальных дней. К менее распространенным Дедам относятся пoкровские, Никольские (перед Николой вешним и зимним), стауры (з.-бел., 13-14.IХ); вторая, третья и четвертая суббота Великого поста.

Семик (зелёные святки)

Семи́к - седьмой четверг или седьмое воскресенье после Пасхи, откуда и название. Отличительной чертой Семика являлось поминовение «заложных» покойников, то есть погибших не своей смертью («кто не изжил своего века»). Поминки проводились обычно в четверг Семицкой недели, в некоторых местах - во вторник («Задушные поминки»). Считалось, что души заложных покойников возвращаются в мир живых и продолжают свое существование на земле в качестве мифологических существ. Их запрещалось отпевать в церкви, и поминались они отдельно. По народным представлениям, умерших плохой смертью не принимает земля, поэтому они остаются неупокоенными и могут досаждать живым, зачастую находятся в услужении у нечистой силы, а иногда вообще обладают демоническими свойствами. Поминать заложных покойников разрешалось только в Семик, поэтому этот день считался «отрадой» для их душ. В городской традиции до конца XVIII века в Семик хоронили скопившихся за зиму в «скудельницах» заложных покойников, которых запрещали хоронить в другое время. Поминки в Семик проводились дома, на кладбищах, в часовнях, на местах сражений и массовых захоронений.

Все о религии и вере - "молитва за предков в православии" с подробным описанием и фотографиями.

Родовое древо в православии занимает особое место. Считается, что судьба каждого человека зависит от образа жизни его предков. Давно почившие наши предки оказывают сильное влияние на то, что происходит с каждым из нас. Так, если в роду имелись грешники, которые по какой-либо причине не раскаялись в своих проступках, то потомкам вплоть до двенадцатого колена за это обязательно придется держать ответ. Для того чтобы очистится от грехов предков и избавить себя и своих родственников от родового проклятья нужно читать молитву за весь род. Кроме того, следует помнить, что все собственные поступки повлияют на судьбы потомков и кому-нибудь обязательно придется расплачиваться за ваши грехи.

Православные молитвы за грехи и очищение своего рода

При чтении православных молитв, действие которых направлено на очищение собственного рода и избавления от грехов, молящийся человек может наполнить свою жизнь позитивом и усовершенствовать карму. Силой православной молитвы можно убрать внешнюю порчу и родовое проклятие.

Молитва за здравие живых близких и родных

Родственники в жизни каждого человека играют огромную роль. Нам важно общение с ними, их понимание и поддержка. Мы все любим своих родителей, братьев и сестер и всегда стремимся оберегать их. Для жизненного благополучия здоровье очень важно. Поэтому, заботясь о своих родных, нужно читать молитвы за их здравие. С их помощью можно защитить близких людей от негатива и сохранить их здоровье, даже в моменты, когда вас нет рядом.

Существует очень сильная православная молитва, которая должна читаться каждое утро. Но кроме этого не существует никаких ограничений на ее прочтение. Поэтому возносить ее можно в любое время, когда в душе возникнет такая необходимость.

Текст молитвы универсальный. С ней можно обращаться к Высшим Силам, а можно упомянуть конкретного Святого, на помощь которого вы рассчитываете.

Текст ее звучит так:

Покаяние и прощение – молитва за весь род

Существует сильная покаянная молитва, которая позволяет получить прощение от Господа для всего своего рода.

В сокращенном варианте она звучит, как приведено ниже, но дополнить ее можно фразами на свое усмотрение:

Молитва в прозе за почивший род

В православии выделяется отдельно молитва, которая читается за почивший свой род.

Вместе с этой молитвой читается молитва о прощении грехов рода.

Звучит она следующим образом:

Важно также не только молится за почивший свой род, но и поминать своих ближайших усопших родственников. Делать это можно не только в отведенные специальные дни, но и в любой момент, когда в этом возникает духовная необходимость. Молитвы об усопших предусмотрены также в утреннем и вечернем правиле.

Почему так важно читать молитвы за свой род

Человек, который постоянно сталкивается в жизни с трудностями и невзгодами, должен задуматься над тем, не связано ли это с грехами предков, которые не были никем отмолены и, как следствие, прощены Всевышним. Именно поэтому грехи, которые совершили наши предки, отрабатываем мы, встречая на пути к цели бесконечные преграды. Но еще более опасно, если расплачиваться за прегрешения предыдущих поколений приходится собственным здоровьем или здоровьем своих детей. Поэтому молится за свой род очень важно.

Молитва за род позволяет очистить ауру и избавиться:

  • От очень сильных фобий и надуманных страхов, которые превращают жизнь в ад;
  • От постоянной усталости, апатии и депрессии, которые могут серьезно навредить здоровью;
  • От алкогольной или наркотической зависимости, которая часто сопровождает людей в периоды невезения и неудачи;
  • От бесплодия, которое часто приводит к разрыву семейных отношений;
  • От одиночества, которое выражается в том, что человеку, несмотря на все усилия, не удается создать семью;
  • От негатива, который проявляется агрессией, злостью и ненавистью ко всему в окружающем мире;
  • От появления мыслей, несвойственных уравновешенному человеку, к примеру, от желания совершить суицид.

Православные молитвы за род помогают всем без исключения членам рода в разных сферах. В целом такие молитвенные обращения восстанавливают природную силу рода. Это значит, что с помощью молитв люди могут улучшить судьбы будущих поколений. Молитвы за род угодны Богу, поэтому считаются мощной духовной практикой.

Правда ли что сила молитвы защищает род до седьмого колена

Если за грехи предков приходится расплачиваться потомкам до двенадцатого колена, то очиститься с помощью молитвы можно до седьмого колена. Это значит, что навсегда избавиться от родового проклятия не всегда удается, но защитить своих ближайших потомков можно.

Следует понимать, что если вы заподозрили родовое проклятье, то молитву за род нужно читать обязательно. Это позволит изменить к лучшему не только свою жизнь, но и жизнь своих ближайших потомков.

Чтобы молитва была эффективной нужно обязательно посетить службу в храме. Это позволит обрести душевное спокойствие. После службы следует остаться в храме и обязательно в одиночестве помолиться за упокоение душ предков и поставить свечи за упокой усопших.

После посещения церкви в домашних условиях, уединившись в отдельной комнате, следует совершить молитвенный обряд об отпущении грехов. Такой обряд рекомендуется читать в течение 40 дней подряд. Он предполагает чтение трех молитв. Начинается молитвенный обряд с чтения известной всем молитвы «Отче наш».

После этого возносится такая молитва:

После такой молитвы нужно прочитать благодарственную молитву. Допускается своими словами в произвольной форме выразить благодарность всем Высшим Силам, которые молятся перед Господом за прощение грехов всему вашему роду. По истечении 40 дней род очищается от грехов предков. Кроме того, таким способом, можно избавиться от порчи, наведенной на дом и семью.

Молитва за предков в православии

Самая сильная молитва за весь род?

Молитва на Очищение Родового Древа Молебен о снятии родового проклятия (читается 40 дней подряд, без перерывов).

Молебен состоит из двух частей, одна из которых направ¬лена на снятие родового проклятия, вторая позволяет заполнить свободное внутреннее пространство кармы рода, которое образовалось в результате трансмутации инволюционных про¬грамм, энергиями изобилия и процветания. Минимальный срок работы с каждой частью молебна составляет 40 дней, ибо именно 40 дней – время существования демонических сущностей, вампиров и одержателей, деформирующих как индивидуальную, так и кар¬му рода, в том случае, если они не получают дополнительную энергию со стороны активности низшего «я» воплощенной лич¬ности и ее ближайшего кармического окружения. Максималь¬ного срока служения не существует, он определяется только устремлением к такому виду духовной работы нашей индиви¬дуальной Божественной Души и ее готовностью принять на себя ответственность за эволюционную судьбу своего.

Молитва матери и отца – самая сильная защита

Православная молитва Богородице за здравие сына

Публикуем подборку самых сильных и чудотворных молитв христианского мира. В молитве, каждый найдет для себя помощь, успокоение, покаяние и благодарность Высшим Силам.

Утро и вечер начинайте с молитвы и увидите, как наладится жизнь, все станет проще, понятнее и обязательно найдется выход из любой ситуации.

Молитва «Богородице Дево, радуйся»

Молитва «Отче наш»

«Отче наш, иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша,

Яко же и мы оставляем должником нашим,

И не введи нас во.

МОЛИТВЫ ЗА СВОЙ РОД

«Господи, не знаю, не согрешили ли мои родственники против царя, и если так было, прости им, Милосердный Господи!»

2.Молитва 2-я, за почивший свой род

Помяни Господи, весь почивший род мой; всех, начиная от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей и всех от века и до сегодняшнего дня почивших родственников моих, имена которых Ты все знаешь, и ослаби, остави, помилуй и прости им все согрешения их вольные и невольные и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

3. Молитва 3-я, за грехи своего рода

Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших родственников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русского на верность Богоизбранному Царскому Роду.

Молитва первая за почивший свой род

Помяни, Господи, весь почивший род мой; всех иже от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей, и всех от века и до днесь почивших сродников моих по плоти, их же имена Ты вся веси и ослаби, остави, помилуй и прости им вся согрешения их вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

«Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвёртого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший мой род.

МОЛИТВЫ СВЯТЫХ О ДЕТЯХ, РОДНЫХ И БЛИЗКИХ

МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ

(СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ АМВРОСИЕМ ОПТИНСКИМ)

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

Господи! Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиною; да святится в них и через них святое имя Твое! Ниспошли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближняго! Подаждь мне для сей цели способы, терпение и силы! Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости – страх Твой! Озари их светом управляющей вселенною Твоей мудрости! Да возлюбят Тебя всею душою и помышлением.

Родов боится почти каждая женщина: одни помнят боль предыдущих схваток и потуг, иные наслышаны от бабушек, подруг и соседок, как же тяжело рожать. Но, так или иначе, к этому событию готовятся абсолютно все и весьма разными способами. Кто-то ищет хорошего врача и роддом, кто-то узнает о средствах обезболивания при родах, кто-то бегает по магазинам, покупая пеленки, чепчики и комод в детскую комнату… Без спору все дела важны. Но главное в этой суете не забыть о молитве.

Верующая женщина хорошо знает, что без помощи Божьей ей не справиться. Молитва ее не покидает ни в дни подготовки к зачатию, ни в дни беременности, ни при родах. Многие может быть возразят: а как молиться при родах рожающей женщине? Ведь думать нужно о схватках, потугах… Святые отцы учат, что человек должен молиться каждую свободную минутку. Это относится и к роженице во время схваток. Чтение молитвы успокаивает, а ее сила невидимо помогает в самую трудную минуту.

Духовная подготовка

Молитва о воссоединении семьи

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.Не менее известным помощником современного христианина является чудотворец святитель Лука Крымский. Это угодник Божий при жизни трудился врачом-хирургом, доктором медицины, потому и почитается особенно больными и докторами. Многие врачи придерживаются традиции молиться святителю Луке перед проведением сложнейших операций, считается, что он обязательно «управит» руку хирурга, и операция пройдёт успешно. К могиле прославленного святого доктора едут со всех уголков мира и молят об исцелении от недугов, в том числе и от проблем бесплодия. Молитва Луке о беременности имеет действенную силу для тех, кто истинно уверовал в помощь и покровительство чудотворца Луки. Молодые супруги могут просить великого святого доктора не только детей для себя, но и внуков, и супружеского счастья.

Подскажите как создать защиту от обратношо воздействия перед.

Молитва 1-я, ЗА ПОЧИВШИЙ СВОЙ РОД

Помяни Господи, весь почивший род мой; всех, иже от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей и всех от века и до днесь почивших сродников моих по плоти, ихже имена Ты вся веси, и ослаби, остави, помилуй и прости им вся согрешения их вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

Молитва 2-я, О УПОКОЕНИИ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН, О НИХ ЖЕ НЕСТЬ КОМУ ПОМОЛИТИСЯ

Господи Иисусе Христе Боже наш, приими моление сие в пренебесный Твой жертвенник в воню благоухания духовнаго, и помяни души преставльшихся рабов Твоих, всякаго племени, христианскаго рода, в Тя, Сына Божия, истинно веровавших, и всяким образом от жития сего отшедших: во огни, в воде, в земли и на воздусе, нуждною и.

Когда вам кажется,что простить нельзя. Вспомните сколько прощено было вам!

Молитва на Гармонизацию Рода, Молитва на очищение Материнского и Отцовского Рода.

На нашу жизнь влияют родственники до 12 колена. Родовое дерево состоит из живых и усопших. Живые находятся в материальном мире, а местонахождение усопших разделим на две категории:

их души перешли на Высшие планы бытия; их души зависли в тонком мире, в мытарных зонах.

Мытарные зоны – это территория кармы. Сюда попадают умершие вне срока, а также души тех, кто при жизни страдал от пристрастий и имел нездоровую зависимость к материальному миру. Они не осознают, что умерли. Такие души остаются без божественного света и любви, они голодные, так как питаться им не чем, поэтому, единственный выход – это потребление энергии живых родственников.

Единственный способ избавиться от таких «вампиров» и, тем самым, дать им возможность перейти из мытарной зоны в Высшие планы бытия –.

Я обращаюсь к Тебе, Отец Небесный и хочу помолиться за себя и за род свой.

Я хочу, чтобы самые близкие люди, мои дети, внуки и все будущие поколения были счастливы и здоровы. Чтобы они ощущали силу рода своего.

Я обращаюсь к Тебе, Господи, ибо знаю Я, что Род считается сильным тогда, когда сильны корни его древа родового - когда сильны 7 поколений в роду… (я говорю за все поколения вообще)

И сейчас я обращаюсь к вам, мои пра- пра- пра- бабушки и дедушки и хочу помолиться за вас и попросить прощения у ВАС.

Простите меня дорогие Простите.

Простите, что я так мало знаю о вас, про род свой, что не несу традиций рода и… воистину благодарю вас за то, что вы стояли у истоков рода моего.

Я искренне каюсь, простите……….

И если можно придите ко мне на помощь. Я хочу покаяться за всех, кто живёт со мной рядом, моих родственников.

Я понимаю на сколько велика моя ответственность но я беру ее на себя. Я молюсь за весь род мой.

МОЛИТВА ЗА ПОЧИВШИЙ СВОЙ РОД

Помяни, Господи, весь почивший род мой; всех, иже от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей и всех от века и до днесь почивших сродников моих по плоти, их же имена Ты вся веси, и ослаби, остави, помилуй и прости им вся согрешения их вольная и не вольная и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

МОЛИТВА О ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ ВСЕГО РОДА

Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русскаго на верность Богоизбранному Царскому Роду, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия – святаго Царя Николая II Александровича и всей его святой Семьи, за отречение от Бога и Православной веры, за гонения на Святую Веру и.

Ничто не истина во многих мирах и на Мидгард Земле. Лишь Мудрости древних Вед следуй,

да слушай слова Волхвов и Жриц Светлых Богов, Коим свыше дана Мудрость Веды толковать…

Что такое молитва? Молитва – это инструмент. Наши Предки славили Богов, но ничего у них не просили. Занимались СЛАВО-словием, поэтому мы суть славяне. Славословие – это создание особых вибраций, ведь язык нам дан для того, чтобы славословить, т.е СЛОВить резонанс сонастройки с Богами (определённую энергию) с помощью слов. Молитва – это вибрационный ряд, связанный с определенной ипостасью: либо обращаемся к конкретному Богу, который управляет конкретными стихиями, либо к одному из проявлений его – защита, помощь, поддержка. Это прием сонастроя с определенными вибрациями. Когда мы настроились с этой вибрацией, мы присваиваем себе эту Силу для нашей эволюции. Когда человек верит, когда у него есть внутренняя убежденность.

Молитвы за род помогают очищению всех членов рода от тяжести и болезней, восстановлению силы рода, улучшению судьбы будущих поколений и облегчении душ уже усопших членов рода. Молитвы за род очень угодны Богу и являются очень мощной духовной практикой.

Молитва за род

Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода!

Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русского на верность Богоизбранному Царскому Роду, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия – Святаго Царя Николая Александровича и всей его Святой Семьи, за отречение от Бога и Православной Веры, за гонения на Святую Веру и Церковь, за разрушение и осквернение Храмов Божиих, святынь и своего Православного Отечества, за идолопоклонство и почитание богомерзких.

Также спрашивают

«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.

Существует на личные средства и добровольные пожертвования.

Как отмолить грехи своего рода

Отмолить грехи своего рода можно и нужно. В Царской России все крестьянские семьи были многодетными, и младшего сына отдавали в монахи, чтобы отмаливал грехи рода. В старину люди ещё чувствовали закон судьбы в роду, поэтому старались породниться только с тем родом, в котором в роду не было самоубийц, пьяниц, сумасшедших, блудников, моральных уродов, и бездетность (плохой знак – обречённости рода). В принципе, искупление нравственных законов в роду всё равно заметно: видно, что женщины в роду, например, всегда становятся матерями одиночками, или в роду мужчины садятся в тюрьму, и так далее. Самый явный знак того, что род из-за грехов обречён – бездетность. Можно ли вымолить грехи рода! Можно всё вымолить, но для этого надо понять, что за грехи на роду, и как они исправляются. В настоящее время лучше Сергея Лазарева в этом никто не разбирается. Читайте его книги "Диагностика Кармы".

Если вы обнаружили повторяющуюся родовую проблему и приняли решение серьезно заняться ею, то вот вам несколько советов. Издревле считалось, что молиться за нас, рабов Божьих, и отмаливать наших грешных предков сподручнее всего служителям монастырей. Многие соборы принимают записки на полугодовое и годичное поминание о здравии или об упокоении.

· Первая – 90-й псалом , смысловые и звуковые вибрации которого помогут почистить энергетическую структуру человека.

· Вторая – 50-й псалом . Она очень действенна при защите биополя и окружающего пространства личности.

· И третья – Символ веры , при которой идет быстрое наполнение высокочастотной энергией всех центров и каналов Души.

Молитвы, традиционно используемые в Парастасе

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя – к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое». Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня – и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое».

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня, ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное мудрости Своей Ты явил мне. Окропишь меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставь радость и веселье – и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению Сион, и да построятся стены иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.

Эти молитвы необходимо прочитать за каждого члена вашего рода в определенной последовательности. Начинать нужно с себя. Затем вы читаете за мать, затем – за отца. Переходя к третьему колену, читаете за бабушку и за дедушку по материнской линии, потом за бабушку и за дедушку по отцовской линии. Работая с четвертым коленом, начинаете читать за прабабушку и за прадедушку – родителей бабушки, потом – за прабабушку и прадедушку – родителей дедушки (это работа с предками по женской линии). Точно так же работаете с предками по мужской линии: сначала читаете молитвы за прабабушку и прадедушку – родителей бабушки, потом за прабабушку и прадедушку – родителей дедушки. И так далее.

МОЛИТВА НА ОТМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВ ПРЕДКОВ И РОДСТВЕННИКОВ

Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих, ибо они и мы, грешные вольно и невольно опечалили, обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением, ведением или неведением тебя.

Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, всяком просящего Твоей помощи.

Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего. Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению. Отпусти, Господи, грехи всем прежде отошедшим в вере и надежде Воскресения, отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Есть еще одна молитва на отмаливание грехов рода. Для этих целей читают ее 2 раза в год.

Это очень редкая молитва, которая написана на крыльце Храма Архистратига Михаила Чудового монастыря (Кремль, 1906 год.)

Напишите на листочке имена всех своих близких (детей, родителей, мужа, жены) и называйте их всех где написано (имя).

Если же вым отмаливаете грехи рода, то 2 раза в году – с 18-го на 19-е сентября (праздник Архангела Михаила) и с 20-го на 21-е ноября (Михайлов день) нужно молиться за умерших – называя всех поименно (и при этом добавлять фразу " и всех сродников по плоти до Адамова колена". Делается это в 12 часов ночи. Таким образом отмаливаются грехи вашего рода.

О, Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

Похоронный обряд у славян до христианской поры состоит в следующем: «Аще кто умряше, творят трызну надъ нимъ, и посемъ творяху краду велику» особый костёр, «крада» выкладывается в виде прямоугольника, высотой по плечи человека. Дрова должны быть дубовые или берёзовые. От них больший жар и быстрее всё сгорает. Домовина же делается в виде ладьи, лодки и т.д. Причём нос ладьи ставят на закат солнца. Самым подходящим днём для похорон считается пятница - день Мокоши. Покойника одевают во всё белое, закрывают белым покрывалом, кладут в домовину мило дары и поминальную еду. Горшок ставят в ногах покойного. Покойник должен лежать головой на запад, «и възложахуть и на краду мертвеца сожжаху» . Поджигает старейшина, либо жрец, раздевшись по пояс и стоя спиной к краде. Краду поджигают днём, на закате, чтобы покойный «видел» свет и «шёл» вслед за уходящим солнцем. Внутренность крады набита легковоспламеняющейся соломой и ветками. После того, как огонь разгорится, читается погребальная молитва:

Се сва оне ыде
А тужде отроще одьверзещеши врата ониа.
А вейдеши в онъ - то бо есе красен Ирий,
А тамо Ра-река тенце,
Якова оделяшещеть Сверьгу одо Яве.
А Ченслобог ученсте дне нашиа
А рещет богови ченсла сва.
А быте дне сварзеню
Ниже быте ноще.
А усекнуте ты,
Бо се есе - явски.
А сыи есте во дне божстем,
А в носще никий есь,
Иножде бог Дид- Дуб-Сноп наш…

По окончании молитвы все замолкают до тех пор, пока к небу не поднимется огромный столб пламени - знак того, что умерший поднялся к Сварге. У Северян, например, принято было кости не собирать, а насыпать сверху малый холм, на котором устраивалась тризна. Бросив сверху оружие и милодары, участники тризны расходились, чтобы набрать земли и насыпать уже большой могильный холм. В некоторых местах было принято собирать пепел и закапывать под деревом, или «вложаху в судину малу и поставяху на столпе на путехъ, еже творять Вятичи и ныне» обычай ставить избушки «на курьих ножках» над могилой сохранился в Калужской области до 30-х годов XX века.

Обряды в честь мертвых - во многих славянских землях до сих пор сохранились следы праздников в честь мертвых. Поминают умерших часто: в календарные дни и всегда, «как на ум прийдет, да сердцеу вспомнится» . Народ ходит на могильники, и там приносит жертвы мертвым.. Вообще любой обряд в честь мертвых имеет свое название - Тризна. Тризна по умершим есть пир посвященный в их честь. Со временем славянскую Тризну, изменили в поминки. Тризна ранее представляла собой целый ритуал: на могильник приносят лепешек, пирогов, крашенных яиц, вина, и поминают мертвого. При этом, обычно женщины и девушки причитают. Причитанием вообще называют плачь по покойнику, но не безмолвный, не простой истерический припадок, допускающий потерю слез часто без звука, или сопровождаемый всхлипыванием и повременными стонами. Нет, это печальная песня потери, лишения, которой автор, сам потерпевший или понесший лишение. Автор таких причитаний, обливаясь горючими слезами об умершем родственнике, и будучи не в состоянии затаить в себе душевной тревоги падает на могильник, где скрыт прах, или ударяя себе в грудь, плачет, выражая на распев в форме народных песен, слово сказанное ею от всей души, от всего сердца, часто глубоко прочувственное, иногда даже носящее в себе глубокий отпечаток народной легендарности. Ниже приводим примеры таких песен:

Плач по матери

Отлетела моя матушка,
Оставила меня жить во горюшке!
Как я без тебя буду жить,
Я еще молодешенькая,
Ум у меня близнешонькой,
Во сиротстве жизнь горькая,
Нет у меня матушки,
А кругом я - горька сироточка!
Придет-то лето теплое,
Закокует-то в поле кокушечка,
Загорюю-то я, горька сиротиночка,
Без своей-то родимой матушки,
Тяжело-то мне тяжелешенько,
Никто-то меня не пригреет,
Кроме солнышка, кроме красного,
Никто-то меня не приголубит,
Никто-то меня не приласкает,
Кроме матушки-то моей родимой!
Была бы моя матушка,
Разговорели бы меня, разбавили
От тоски-то от кручинушки,
От великой от невзгодушки!
Куды-то я ни пойду,
Куды-то я ни поеду,
Нет-то -моей матушки!
Припаду да я ко матушке - сырой земло,
Я ко этой, победна, к муравой траве,
Воскликать стану, горюша, умильнешенько.

Плач по отцу

Со восточной со сторонушки
Подымалися да ветры буйные
Со громами да со гремучими,
С моленьями да со палючими;
Пала, пала с небеси звезда
Все на батюшкину на могилушку…
Расшиби-ка ты, Громова стрела,
Еще матушку да мать-сыру землю!
Развались ко ся ты, мать-земля,
Что на все четыре стороны!
Скройся-ко да гробова доска,
Распахнитеся да белы саваны?
Отвалитеся да ручки белыя
От ретива от сердечушка.
Разожмитеся, да уста сахарныя!
Обернись ко ся да мой родимый батюшка
Перелетным ты, да ясным соколом,
Ты слетайко-ся да на сине море,
На сине море, да Хвалынское,
Ты обмой-ко, родной мой батюшко,
Со белова лица ржавщину;
Прилети-ко ты, мой батюшко,
На свой ет да на высок терем,
Все под кутисе да под окошечко,
Ты послушай-ко родимый батюшко,
Горе горьких наших песенок.

Плачь матери по ребенку

Ты прощайся-ко, рожёно мое дитятко,
С добрым хоромным построеньицем,
Ты соновой любимой своей горенкой,
Со этими милыми подруженьками
Со этыма удалыми ты молодцам!
Вы простите, жалостливы милы сроднички,
Ты прости-прощай, порода родовитая!
Ко белому лицу прикладайтесь-ко,
Ко сахарним устам ирилагайтесь-ко!..
Вы простите-тко, поля хлебородные,
Вы раскоеисты луга сенокосные!
День ко вечеру последний коротается,
Красно солнышко ко западу двигается,
Всё за облачку ходячую теряется,
Мое дитё в луть-дорожку отправляется!,.
Еще как-то мне, горюшечке,
Без тебя-то жить будет?
Все ветры повинут,
Все люди помолвят
Да меня ограянут!
Снесможнехонько мне, горюшечке,
Ходить по сырой земле
С такого горя великого „
С печали, со кручины!
Куда мне броситься?
Али в темные леса -
В темных лесах - заблужуся,
В лесу зашатаюся!
А неможнех онько молодешеньке
По сырой земле ходити,
На красное солнце глядети!
Ознобила ты, кормилица,
Без морозу без лютого,
Ознобила, родитель матушка
Без вьюги без метелицы!

Плачь жены по мужу

Укатилось красное солнышко
За горы оно да за высокие,
За лёсушка оно да за дремучие,
За облачка оно да за ходячие,
За часты звезды да подвосточные!
Покидат меня, победную головушку,
Со стадушком оно да со детиною,
Оставлят меня, горюшу горегорькую,
На веки-то меня да вековечные!
Ну как растить - то сиротных мне - ка детушек!
Будут по миру они да ведь скитатись
По подоконью они да столыпатися,
Будет уличка ходить да не широкая,
Путь-дороженька вот им да не ториешеным
Без своего родителя, без батюшка
Приизвиются-то буйны на них ветрушки,
И набаются-то добры про них людушки,
Что ведь вольные дети безуненные,
Не храбры да сыновья растут безотчино,
Не красны слывут, дочери у матушки
Глупо сделали сиротны малы детушки,
Мы проглупали родительско желаньицо,
До пустили эту скорую смертушку,
Мы не заперли новых сеней решетчатых,
Не задвдиули стекольчатых околенок,
У ворот да мы не ставили приворотчичкон,
У дубовыих дверей да сторожателей,
Не сидели мы у трудной у постелюшки,
У тяжела, крута складнего згодовица,
Не глядели про запас мы на родителя, на батюшку,
Как душа да с белых грудей выходила,
Очи ясные с белым светом прощалися;
Подходила тут; скорая смертушка,
Она крадучи шла злодейка - душегубща
По крылечку ли она да молодой женой,
По новым ли шла сеням да красной девушкой,
Аль калекой она шла да перехожею;
Со синя ли моря шла да все голодная,
Со числа ли поля шла да ведь холодная,
У дубовых дверей да не стучалась,
У окошечка ведь смерть да не давалась,
Потихошеньку она да подходила
И черным вороном в окошко залетела…

Погляди-тко, моя ладушка
На меня да на победную!
Не березонька шатается,
Не кудрявая свивается
Как шатается-свивается
Твоя да молода жена.
Я пришла, горюша-горькая,
На любовную могилушку
Рассказать свою кручинушку.
Ой, не дай же, боже-господи,
Жить обидной во сирочестве,;
В горе-горькоем вдовичестве!..

Плач старухи по старику

На кого ты, милый мой, обнадеялся?
И на кого ты оположился?
Оставляешь ты меня, горе горькую,
Без теплова свово гнездышка!…
Не от кого то горе горькой.
Нету мне слова ласкова,
Нет то мне слова приветлива.
Нет то у меня, горе горькие,
Ни роду то, ни племени,
Ни поильца мне, ни кормильца…
Остаюсь то я, горе горькая,
Старым то я, старешенька,
Одна, да одинешенька.
Работать мне - изможенья нет.
Нет - то у меня роду-племени;
Не с кем мне думу-думати,
Не с кем мне слово молвити:
Нет у меня милова ладушки.

После причитаний устраивалась тризна. Есть также народные тризны, во время которых памятствует весь народ. В современности, народ совершает такую тризну на Радуницу или Велик день (Пасха). Песни, яства, и причитания доставляют отраду душам умерших, и они за это живым внушают полезную мысль или совет.

Предлагаем вашему вниманию состоявшийся в сообществе ВК «Рукопашный Бой в Условиях Невесомости» диалог с «волхвом» организации «Круг Языческой Традиции» Иггельдом (Дмитрием Гавриловым) о языческом обряде поминовения предков:

ДМИТРИЙ МЕШКОВ (подписчик): Давно хотел узнать, а зачем нужно надевать маску? Это типа ритуал какой-то дреле-славянский или ещё что-то? Действительно интересно, зачем?

ИГГЕЛЬД: Маска надевается даже в нынешних обрядах в Беларуси. Она предохраняет ведущего обряда поминовения от контакта с духами умерших, помогает сойти за своего. Одежду ведущий обряда выворачивает наизнанку, снимает себя серебро и кованое железо, распоясывается. Маска надевается именно в таких целях, согласно бытующей по сей день Традиции.

ДМИТРИЙ МЕШКОВ: Почему у вас тогда рубашка не вывернута и подпоясана?

ИГГЕЛЬД: Во время самого обряда съёмка запрещена. Это подготовительная часть.

САНДРО: Я почти никогда не критикую традиционное язычество, но разве не очевидна глупость такого предохранения? К чему этот страх перед своими родными предками? Разве они желают зла своим потомкам? Или это вовсе не души предков, а кто-то иной, раз желает зла? А если в этот момент может проникнуть кто-то нехороший, то не способен ли Бог защитить человека? Да и те же самые предки, раз в язычестве боги настолько бессильны.

ИГГЕЛЬД: Боги предоставляют людям самостоятельность. Это не боги и не предки, это люди бездуховны, потому и бессильны.

САНДРО: Бессильны перед кем? Перед предками? А разве предки желают зла?

ИГГЕЛЬД: Бездуховны в сравнении с предками, потому им предки, за редким исключением, не помогают. Взять хотя бы это осуждение предков, переживших и Первую Мировую, и Гражданскую, и Отечественную... Не современным людям судить предков своих. А судят же, сами не пережив такого. Потому предки большинству и не помогают, пока потомки по полной не нахлебаются, и не дойдёт до той мысли, что и они будут осуждены.

САНДРО: Так зачем надо маскироваться перед своими родными предками?

ИГГЕЛЬД: Потому, что они теперь иные, и среди них, слетающихся на обряд, есть души и тех, с кем твои собственные предки, ведущего, могли враждовать. Самый разный народ собирается ныне на Дзеды. Это же не крестьянская изба и один род, тут много семей и родов. У каждого пришедшего свои предки, мало ли как они в прошлом - дружили или враждовали. Ведущий таким образом, кроме прочего, защищается от вредоносного действия иномирья.

САНДРО: Так, может, лучше не обличаться в такую глупую маскировку (как будто духи не могут разглядеть под ней человека), а провести обряд «духовней»? Хотя бы с предшествующим обращением к, пусть и языческим, богам? В христианстве поминовение осуществляется молитвой и милостыней - разве это не самая действенная защита от всех нехороших духов? Разве ваши боги бессильны, или им плевать на людей? Это бессмыслица.

И вот ещё что, говоря про духовность, разве сам по себе этот обряд духовный, нравственный? По сути, тут используется приём, часто встречающийся в язычестве - обман. Чтобы обезопасить себя, надо обмануть человека или духа. А где обман - там страх. Христианин же не боится ни духов, ни людей. В нашей обрядовости обман отсутствует.

ИГГЕЛЬД: Все понимают, что это символика. Она не глупая, она традиционная, так поступали ряженные-окрутники и до нас, и не нам это менять. В дни поминовения предков не принято употреблять имен богов, потому что все предки, вне зависимости от веры или безверия, всё равно - это наши предки. Мы не делаем различия, чья душа явится на Дзеды отведать угощения. Аналог христианской милостыни в ходе Дзедов - это те подношения, которые делаются в любом вещественном виде Дзедам.

САНДРО: Народная поговорка говорит об этом: волос сед, а ума нет. И древность не мешает глупости и бессмыслице. И что это за толерантность такая? Либо боги есть и они боги всему, а значит, способны защитить, либо их нет. Подношения дзедам, это, простите, не милостыня, это задабривание духов. Две большие разницы.

ИГГЕЛЬД: Боги есть, но они предоставляют людям свободу воли, и вмешиваются только по особым случаям тогда, когда человек своей духовной работой угоден богам.

САНДРО: В чём тут свобода воли и почему бы людям до поминок не стать угодным богам, например, очищением и обращением к ним?

ИГГЕЛЬД: Никакая индульгенция не сделает человека, проведшего свою жизнь неправедно, чистым и угодным богам. Ни обращение и никакое очищение до конца не могут обелить человека неправедного (несправедливого) перед богами. Максимум, свести к нулю вещи, о которых он сожалеет искренне. Но не сделать его выше и лучше, ценнее. Аполлон очищал, но не делал любимцами тех, кто сожалел о своих неправедных делах. Дальше перед таким человеком открывалась дорога с новыми терниями, испытаниями, работой.

САНДРО: А новая работа загладит старые грехи или они навсегда останутся в человеке?

ИГГЕЛЬД: Они останутся вместе с новой работой. Это его жизненный путь. Только одно останется в прошлом, а работа - в настоящем.

САНДРО: Зачем вообще надо поминать усопших? В христианстве это делается для того, чтобы Бог увидел, что ради них человек проводит над собой духовную работу. Что усопшие как бы помогают людям стать лучше. Тут же, боги не могут прощать, да и никакой духовной работы не проводится во время обряда, кроме отрицательной (обман).

Если человек не может защититься своей праведностью, поскольку люди не совершенны, то зачем он обращается к предкам? Предки - такие же несовершенные люди. И даже у самых героических предков неясно что в жизни преобладало. Тут мы оценивать и судить их не можем.

ИГГЕЛЬД: Поминать усопших необходимо потому, что мы их продолжение и все там будем. И нас, по идее, хотелось бы, чтобы тоже помнили. Усопшие могут давать совет, совестить, пугать, но выбор остаётся за пока ещё живым. Предки, конечно, тоже несовершенны, в сравнении с богами или Богом, но они жили прежде нас, то есть, обладают большим и предыдущим жизненным опытом, который может уберечь нас - если мы внимаем им - от осознанных ими пороков и уже давно совершённых ошибок.

САНДРО: Да, мы их продолжение, мы тоже «там будем». И что? Зачем именно такое религиозное поминовение? Разве для целей памяти не достаточно просто посмотреть фотографии? К чему все эти кормёжки?

И жизненный опыт может быть также и накоплением ошибок с заблуждениями. Или человек после смерти ясно видит, что хорошо и что плохо? Тогда зачем бояться предков других людей? И разве может ТАМ, где человек уже всё понял, быть вражда между ними, по Вашему слову?

ИГГЕЛЬД: Почитайте "Одиссею". Кормёжка сообщает душам телесность на время и заменяет жертвенную кровь. Благодаря «кормлению» Дзяды могут оказывать влияние на материальный мир, общаться с нами в период обряда и несколько позже. Духов бояться не надо, но их надо уважать, как Старших и Иных. Я не могу сказать Вам, что видит человек после смерти - это предмет веры.

САНДРО: Зачем им телесность? Чтобы влиять на людей? Зачем? Они же, судя по Вашим словам, так и остаются несовершенными, враждуют друг с другом. Вы говорите это предмет веры, так я вас о Вашей вере и спрашиваю. Если враждуют меж собой, это явно говорит об их несовершенности, о том, что человек никак не изменился.

ИГГЕЛЬД: Чтобы взаимодействовать с сидящими у погребального или поминального огня. У теней нет тела, нет языка, как же они будут шептать живым? Этот парадокс прекрасно описан ещё у Дюма, когда «тень» Шико является к королю Генриху Третьему. Вы правильно поняли меня, что приходят к такому обряду, души, которые ещё будут перерождены, поскольку испытывают «враждебность». То есть, они будут отправлены на новый круг. Человек меняется, но не сразу, одним душам необходимо много перерождений, а другим - нет.

САНДРО: А зачем слушать шёпот? Как определить, кто шепчет, хороший предок или дурной?
И как людям проводить над собой работу в этой цепи перерождений? На что ориентироваться, если даже в традиционных обрядах происходит обман?

ИГГЕЛЬД: Внимать или не внимать - это зависит от внутренней настройки человека. Я полагаю, что голоса чужих предков обычный человек не слышит. Он воспринимает шёпот только тех, кто состоит с ним том или ином родстве. Людям же надо работать над собою при жизни, работа посмертная бесполезны с точки зрения Того, кто определяет смысл их следующего рождения. Я не вижу обмана в традиционных обрядах.

САНДРО: Значит, нет никакой гарантии, что человек прислушается к доброму духу, а не злому, обманщику. Ваше предположение о том, что инородных духов человек не слышит, считаю безосновательным. К тому же, если мы говорим о несовершенности предков, то зложелателем может оказаться и собственный предок. Мы знаем много отцов, ненавидящих собственных детей.

В христианстве при всём обилии литературы, при всей развитости аскетических практик, всё равно с недоверием смотрят на тех, пусть даже преуспевших в аскетике и богословии людей, кому являются некие духи. Даже самый умудрённый человек может не отличить доброго вестника от обманщика. В вашем же язычестве, насколько я понимаю, нет критериев отличия одних от других.
А если говорить про реинкарнацию, даже если она у славян и была, её помощь в работе над собою весьма сомнительна. Да, человеку даётся ещё один шанс, но верно подметил Кураев, что ему даже не разъясняется, что не он так совершил в прошлой жизни. Работа начинается с нуля, а он всё тот же человек, всё в том же несовершенном мире.
Также очень интересно, что же и каким образом вам там духи «нашёптывают», но, думаю, это тема для совершенно другого разговора.

Благодарим Дмитрия за дружелюбность, открытость и за то, что он не побоялся вступить в диспут на нашей территории. Эти качества не часто встретишь среди современных «волхвов».